RAINBOW


ГЛАВА ТРЕТЬЯ


RAINBOW
Автор: Nel6
E-mail: dminfernal@rambler.ru
Беты: Reborn_Euphoria и Mehovaya
Фэндом: j-rock, «L'Arc~en~Ciel»
Рейтинг: PG-13
Жанр: slice of life

Автор выражает сердечную благодарность:
Diana_ за переводы интервью участников группы;
Эйф за моральную поддержку и веру в меня даже в самые тяжелые времена и за тяжелейшую роль первого читателя;
Меховой за неоценимую помощь в редактировании романа; за комментарии, вдохнувшие в меня силы и желание роман закончить; за бесчисленные часы, проведенные со мной в разговорах, дискуссиях и спорах; за бесконечное терпение; и за согласие, терпеть меня и дальше, помогая мне в написании следующего произведения.

L'Аrc~en~Ciel© Все персонажи и события романа вымышлены. Любые совпадения случайны и не имеют своей целью оскорбить реальных людей.

Все права принадлежат Nel.
http://nel6.livejournal.com/
http://texts-nel6.livejournal.com/

Первая редакция: Тен Ольга ака Reborn Euphoria ака Reu_Tei
http://reborn-euphoria.livejournal.com/
http://www.diary.ru/~amazonic/

Финальная редакция: Ольга Мостовая ака Mehovaya

http://mehovaya.livejournal.com/

Copyline Kopier-Service
Mainz
2012



ГЛАВА ТРЕТЬЯ


За окном было пасмурное утро тридцать первого декабря. Оставалось полдня до Нового Года. И год этот не сулил ничего хорошего.
Хайд сидел на подоконнике, обняв колени и положив на них голову. В потертых синих джинсах и клетчатой рубашке явно чересчур большого размера он выглядел потерянным и уязвимым, как будто враз потерял все свое колдовство, окутывавшее его защитным полотном. Бессонная ночь отразилась на его внешнем виде не лучшим образом — в обманчивом полусвете зарождающегося зимнего дня он казался особенно бледным, почти призрачным. Черные круги под глазами довершали картину.
В противоположном углу, развалившись в кресле, лежал Кен и, не моргая, вот уже пару часов смотрел на картину в стиле авандгард, висевшую на стене. Картина была ужасна, но это его не смущало. Он даже не смыл с себя грим, просто упав в плюшевые объятия мягкой мебели сразу после концерта, и не шевелился с тех пор.
Перо в комнате не было.
Тетсу вздохнул как-то обреченно, почти не заметив этого. Он сидел на стуле возле двери и не мог найти в себе сил даже на то, чтобы придать своему лицу хоть какое-нибудь выражение. Мыслей в голове было много, но они как будто существовали где-то вне, не затрагивая сознание, не прикасаясь к душе и сердцу. Ситуация, в которой они оказались, была настолько неожиданной и ужасной, что он даже не представлял, как на нее адекватно реагировать.
Перо покинул группу. Перо, который был частью самого первого состава, взял и ушел. Без объяснений. Отмашку «боюсь, у нас слишком разные вкусы в музыкальном плане» Тетсу принимать за объяснение отказывался.
Он чувствовал себя полумертвым, опустошенным. С ним в группе сейчас оставались два человека, за которых он нес ответственность. Он уговорил их работать вместе, оторвав одного от старых товарищей, а другого — от перспективного образования. Он гарантировал им успех и обеспеченное будущее. Он разрабатывал стратегию и линию поведения группы. И Перо был его козырной картой. Еще год назад, уламывая Хайда, он играл на том, что у него была группа. Сейчас, когда они наконец начали набирать обороты, уход барабанщика был трагедией. Во-первых, это ритм-секция, а найти замену в рамках ритм-секции всегда большая проблема. Во-вторых, Danger Сrue положились на них, и терять контракт вот уже с третьим лейблом было равносильно самоубийству. В-третьих, им нужны были деньги. Им нужно было на что-то жить. Есть. Оплачивать жилье. И главное, позарез нужно было выпускать дебютный альбом. У них уже было достаточно песен, уже была забронирована студия, приобретены нормальные инструменты. Уход Перо был катастрофой.
- Тетсу-кун?
Хайд оторвался от изучения унылого, похожего на тюремный, внутреннего двора за окном, и теперь внимательно смотрел на басиста.
«Если и он еще сейчас скажет, что уходит вслед за другом, то мне останется только повеситься, потому что это будет единственный способ избежать кровавой расправы Кена».
- Послушай, ситуация, конечно, тяжелая, никто не спорит. Но ты обязательно что-нибудь придумаешь. Мы все постараемся, но на тебя, если честно, я рассчитываю больше всего. Ты всегда знаешь, что делать. Если сейчас тебе кажется, что это — конец, то ты просто очень расстроен. Но поверь, найти барабанщика — дело если и не плевое, то все-таки не самое сложное на свете. Ты вот подумай, что бы было, если бы ушел я или Кен-чан? Где бы ты еще нашел такого вокалиста-поэта и гитариста-композитора? Так что не все так плохо. Правда, Кен-чан?
Кен, наконец, среагировал на внешний раздражитель.
- Да, конечно, Хайд. Если бы ушел ты или, тем более, я, то Тетсу-кун было бы намного хуже.
Несмотря на свое состояние, Тетсу улыбнулся от души, искренне и тепло. Похоже, никто пока больше не собирался никуда исчезать. Он оглядел свое маленькое войско — Хайд смотрел на него с надеждой, а на лице Кена появилось его привычное, слегка надменное выражение. Они, по какой-то невероятной причине, действительно верили в него, в то, что он прямо сейчас, чуть ли не из воздуха, сваяет нового великолепного барабанщика. Такое отношение было трогательным и обнадеживающим, но, тем не менее, не решало насущной проблемы — ударника все еще не было. Однако сил и уверенности у басиста прибавилось.
- Так, господа! На сегодня все, хватит страдать. Сейчас мы все вместе пойдем в какой-нибудь ресторан и выпьем за удачный концерт и грядущий Новый Год. Потом ты, Хидето, поедешь к своим родным в Вакаяму и как следует отдохнешь и отоспишься, на тебе лица нет. Тебе, Кен-чан, тоже не мешало бы потусить с семьей, отвлечься. И убедить твою маму, что ты будешь зарабатывать много денег с Ларуку , а то она меня проклинает за то, что из-за меня ты сбежал из университета. Не смотри на меня так, я твою маму знаю достаточно хорошо. А я тем временем найду нам нового барабанщика. Самого лучшего.

***

Прошло две недели с того момента, как Тетсу отправил друзей по домам, когда басист наконец нашел его, самого лучшего. По крайней мере, из тех барабанщиков в Токио, кто нуждался в постоянном месте работы. Он был сессионным ударником в турах нескольких популярных местных групп, имел репутацию тихого и дружелюбного, но замкнутого парня и был не против вступить в группу на правах полноценного участника. Звали его Сакуразава. Сакура.
Увидев его в первый раз, Тетсу подумал, что, пожалуй, большего клише для японца, чем имя «Сакура», и быть не могло. Он даже предположил, что это псевдоним, но нет, это действительно было его имя по паспорту. Играл Сакура хорошо. Намного лучше Перо. У него был выдержанный инди-стиль. Тетсу решил, что парень должен идеально вписаться в его команду — собранный для альбома материал определенно принадлежал именно к этому музыкальному жанру.
Дождавшись конца шоу, Тетсу подошел к шумной компании, к которой присоединился Сакура, и, поздоровавшись, попросил разрешения пригласить его за свой столик. Сакура не стал отказываться. Заказав им обоим по пиву, Тетсу перешел прямо к делу.
- Мое имя — Тетсу Огава. И я хочу предложить вам присоединиться к моей команде. Вы, быть может, слышали о нас, L'Аrc~en~Ciel.
Черные глаза Сакуры смотрели неотрывно. Внимательно и изучающе. Тетсу почему-то почувствовал себя несколько неуютно.
- Я знаю вас, Тетсу-сан. Я был на двух ваших концертах. У вас очень хорошая группа, с потенциалом. И мне понравилась ваша музыка. Но, насколько я помню, у вас был очень неплохой ударник?
- Он, к сожалению, решил нас покинуть, Сакура-сан.
- А могу ли я спросить, почему? - тон ударника был предельно вежлив, но в нем сквозила ледяная категоричность. Вопрос был чересчур прямолинейным, поэтому после паузы, которую Тетсу не поспешил заполнить, он продолжил. - Тетсу-сан, я бывал во многих группах и многое видел. Иногда отношения бывают... несколько тупиковыми изначально. Я очень хотел бы войти в группу, но при этом я не готов сделать это на любых условиях. Поэтому, если бы вы рассказали мне, по какой причине он ушел, мне было бы легче принять решение. Если это возможно.
Выражение его лица четко говорило, что если это невозможно, то разговор окончен. В принципе, ничего особенного в вопросе не было, но Тетсу с каждой минутой чувствовал себя все более беспокойно. Впрочем, выбора у него не было. Ему нужен был ударник. Сейчас. Сегодня.
- Конечно, возможно. Но, к сожалению, мне трудно на этот вопрос ответить. Он ушел две недели назад, сообщив нам об этом после предновогоднего концерта, сказав только, что наши музыкальные вкусы не совпадают.
Сакура медленно отпил из кружки, не отрывая пытливого взгляда от лица басиста.
- Это, к сожалению, не объяснение
- Я тоже так считаю. Но что есть, то есть. Со своей стороны могу заверить, что отношения у нас в группе очень теплые, и построенны на уважении и взаимопомощи. Мы очень расстроились, когда Перо ушел. Но жизнь идет дальше, и мы с радостью готовы работать с новым человеком.
- А почему вы решили обратиться именно ко мне?
- Очень просто, мне нравится ваша игра. К тому же, она подходит по стилю нашим песням.
- А песни пишите только вы?
- Нет, все. У нас равные права и обязанности, - Тетсу улыбнулся как можно мягче и ободряюще. Весь разговор шел как-то странно, совсем не так, как он планировал. Он чувствовал себя как на допросе. Сакура явно относился к нему с подозрением, но сдаваться басист не собирался.
- Тетсу-сан, простите меня, но я не видел ваших друзей на моих концертах, хотя вас самого замечал несколько раз. Они посещали мои шоу?
- Нет. Я отправил их по домам, отдохнуть немного. Они сильно вымотались за прошедший год.
- Получается, вы принимаете решение за них? - Сакура, видимо, решил больше не ходить вокруг да около. Тетсу ждал этого вопроса последние минут пять. Что же, изворачиваться не было смысла.
- Это не станет проблемой.
- Но вы ведь только что говорили, что у всех участников группы равные права?
Тетсу глубоко вздохнул — у него вся спина взмокла.
- Так и есть. Но другие участники группы верят в меня и мою интуицию, а она мне подсказывает, что вы можете стать отличным барабанщиком для нас.
- Верят в вас и вашу интуицию? Значит, вы — лидер группы?
Ни Хайд, ни Кен, ни Перо никогда его так не называли, да и сам он не стремился к официальному статусу лидера, хоть и выполнял такие функции добровольно и с радостью. Это получалось как-то само собой. Но теперь нужно было произнести это вслух. Окончательно взять на себя груз ответственности.
- Да, можно так сказать. Я ее организовал, я подыскивал участников, я договаривался с лейблами. Если вы это имеете в виду, то да, я — лидер, - Тетсу попытался тоном дать понять, что этот разговор неуместен. Сакура так не считал.
- То есть, ваше мнение решающее? - его голос и интонации не изменились с начала разговора ни на полтона, но Тетсу спинным мозгом чувствовал растущее напряжение.
- Нет, мое мнение не решающее. Просто так получается, что остальные участники считают мое мнение правильным. Но если вы, Сакура-сан, вдруг будете с ним не согласны, это станет причиной серьезной - он сделал ударение - и глубокой дискуссии.
- Но рано или поздно кто-то должен поставить точку в любой дискуссии. Я, быть может, кажусь несколько настырным, но я хотел бы знать все нюансы.
- Да, точку буду ставить я, - играть в вежливость и скромность дальше не имело никакого смысла. Тетсу уже был на сто процентов уверен, что Сакура откажется. Терять было нечего.
Сакура вдруг улыбнулся. От неожиданности Тетсу чуть не подпрыгнул.
- Ну, что же, диспозиция ясна. А могу я познакомиться с остальными участниками перед тем, как подписывать контракт? Мало ли что, вдруг я им не понравлюсь. Не могу же я позволить вам поставить точку и в этой серьезной и глубокой дискуссии, заставив их работать с человеком, который им неприятен, - судя по тону, в этой шутке была доля шутки.
Тетсу перевел дыхание, понимая, что на сегодня разговор окончен, но он еще обязательно продолжится в другое время и в другом месте.
- Да, разумеется. Это было бы моим следующим предложением. Если вам подходит, то мы могли бы встретиться прямо в студии в следующий понедельник. Чтобы заодно посмотреть, сможем ли мы сыграться.
- О, я думаю, с этим проблем не будет, - мягко, но уверенно произнес барабанщик. - Тогда с вашего позволения я пойду, меня друзья заждались. А в понедельник, Тетсу-сан, к одиннадцати часам утра я подойду. Вы ведь в Danger Crue?
«Разве я ему это говорил?»
- Совершенно верно. Будем вас ждать, Сакура-сан.
Поклонившись, Сакура оставил его наедине с двумя полупустыми кружками пива. Тетсу не смог сдержать вздох облегчения.

***

Из незапланированного отпуска Хайд вернулся явно посвежевшим, мотивированным и полным энтузиазма. Кен, напротив, был нервным и вымотанным. Видимо, разговор с мамой был долгим и серьезным. Тетсу очень хорошо знал эту женщину — с виду милая и спокойная, она становилась твердой как сталь, когда речь заходила о материальном благосостоянии ее семьи. Перед внутренним взором басиста встала сцена промывки мозгов заблудшего сына-музыканта. Ему даже стало несколько жалко своего друга. Тем не менее, гитарист был человеком очень упрямым и, приняв решение, стоял на своем из принципа. Так что, судя по всему, он вышел из семейной баталии победителем и теперь был готов к новым свершениям с обновленным составом группы.
Само же обновление состава явилось точно в срок, в 11:00, и скромно заглянуло в студию, предварительно постучав. Сейчас Сакура выглядел немного растерянным, совсем не таким, каким его помнил Тетсу по разговору неделю назад. Скорее всего, на чужой территории он чувствовал себя гораздо менее уверенно. Тетсу, улыбаясь во все тридцать два зуба, быстро подошел к нему, протянул руку и отвесил легкий поклон. Ответив на приветствия, Сакура дал провести себя в комнату, где их ждали Кен с Хайдом.
С Кеном они поздоровались коротко и очень дружелюбно, как будто знали друг друга давно. Хайд же как-то забавно стушевался, протянул Сакуре лапку, тихо-тихо выдохнул «Привет! Рад познакомиться» и нервно мотнул головой, отбрасывая свои длинные кудри на спину. Ударник тоже смутился, глядя на вокалиста как на странную диковину, и резко охрипшим голосом выдавил «Мне тоже очень приятно». Больше за первый день они почти не разговаривали, но почему-то после этой незаурядной сцены знакомства Тетсу сразу подумал, что контракт можно считать подписанным.
Басист не ошибся, стиль игры Сакуры действительно отлично вписался в общую концепцию их музыки. Они моментально сыгрались, к огромному удовольствию Тетсу: это означало, что можно буквально сразу начинать запись альбома, не тратя времени на изматывающие репетиции и притирку. Атмосфера в студии была приятная и легкая; Сакура оказался очень интересным собеседником, тонко чувствующим грани общения, говоря не слишком много, но и не слишком мало, притягивая к себе ровно столько внимания, сколько по праву полагается одному человеку в компании четверых. С Кеном они моментально нашли общий язык и шутили не переставая. Хайд витал в облаках, улыбаясь, непрерывно напевая себе под нос и всячески стараясь показать свой вокал в наилучшем виде. Тетсу не мог избавиться от ощущения, что певец красуется перед новым товарищем, и тихо посмеивался — Сакура очень плодотворно влиял на творческий процесс.
Когда Сакура ушел с менеджером в соседнюю комнату, чтобы обсудить некоторые юридические нюансы контракта, Тетсу, приличий ради, спросил у друзей, согласны ли они с кандидатурой нового ударника. Ответ был быстрым и единогласным.

***

Тетсу как раз наливал себе душистый зеленый чай, уже предвкушая действие его целебных свойств, помогающих от хронической усталости, когда в кухню, слегка пошатываясь, вошел Кен. Выглядел он расстерянным и, казалось, слегка напуганным. Басист судорожно попытался вспомнить, не ходили ли какие-нибудь слухи о злобных привидениях, поселившихся в здании Danger Crue, но Кен не дал ему додумать эту захватывающую мысль до конца. Он порывисто схватил Тетсу за рукав и шепотом протараторил:
- Тет-чан, быстро. Там Хайд с Сакурой... Там такое! Они такое творят!
Тетсу осторожно поставил чашку, чтобы ненароком не вылить ее содержимое себе на колени.
- Э, Кен-чан, может, не надо нам смотреть? Это как бы... личное...
- О чем ты думаешь, извращенец несчастный?! Они там с моей песней такое делают! Пошли быстрей, - и он, уже не церемонясь, почти силой стащил басиста со стула. Впрочем, после последней ремарки Тетсу уже не сопротивлялся.
Возле двери в комнату звукозаписи Кен вдруг притормозил, приложил палец к губам и беззвучно приоткрыл дверь, давая Тетсу заглянуть внутрь.
За окном были сумерки, в комнате царил мягкий полумрак. Сакура сидел в противоположном от двери углу за роялем. Наличие у ударника навыков игры на клавишных оказалось неожиданно кстати. Сейчас он не играл, а смотрел в направлении окна, на фоне которого четко был очерчен силуэт вокалиста. Тот стоял, запрокинув голову назад и громко распевая разные ноты. Вдруг, не поворачивая головы, он обратился к Сакуре:
- Мне кажется, если бы ты играл чуть-чуть потише и помедленней в начале, мне было бы легче уйти немного в глубину.
- Конечно, Хайдо-кун, как захочешь, - ударник тут же начал подбирать аккорды, легко и медленно касаясь клавиш. Послушав с полминуты, Хайд снова начал подпевать.
Тетсу подумал, что происходящее было чистой магией. Голос Хайда, казалось, не имел дна, настолько он был глубок и бархатист. Смысл слов был совершенно неуловим, на них невозможно было сосредоточиться — звуки и мелодия окутывали мозг ватным одеялом. Стоявший рядом с ним Кен сжал его локоть и прошептал на ухо:
- Надо записать. Тетсу, надо записать! Сейчас. Немедленно. Пока он в голосе и в настроении. Небеса, я даже представить не мог, что эту простецкую мелодию можно так обыграть. Давай, надо ловить момент.
Они бесшумно вошли в комнату, знаками показывая Сакуре и Хайду, чтобы те не прерывались. Тетсу поблагодарил всех богов, что все-таки нашел время выучить элементарные основы звукозаписи, и мог начать запись без помощи звукорежиссера. Нащупав нужные кнопки в полумраке, он поманил Хайда внутрь стеклянной комнатушки, в которой стоял микрофон. Хайд был как будто в полутрансе и, не прерывая пения, вошел туда и надел наушники.
Они записали вокал и рояль с первого раза, а потом лишь наложили сверху несколько звуковых эффектов. Недостающая закрывающая песня альбома появилась из ниоткуда.
- Знаешь, Тетсу, не зря ты все-таки меня вызвал. Кто б еще мою музыку так оживил?
- Ох, Кен-чан, я сам даже испугался немного. Он как будто не песню поет...
- Он поет саму музыку.
В комнате воцарилась тишина, только часы тикали на стене. В воздухе витал аромат зеленого чая.

***

Через месяц после выхода их дебютный альбом Dune занял первую строчку инди-чартов. Первую строчку. Тетсу сообщил по телефону их менеджер, Такеши. В тот вечер басист с чистой совестью и легким сердцем напился вдребезги, после чего проспал как убитый полтора дня.
С трудом вытянув себя из постели в полдень, Тетсу дрожащими руками пытался приготовить себе кофе на кухне, когда тишину квартиры пронзил мерзкий треск дверного звонка. Сжав руками виски и судорожно пытаясь вспомнить месторасположение входной двери, басист, натыкаясь на мебель и углы, поплелся открывать. Кое-как добравшись до места назначения и открыв замки трясущимися пальцами, Тетсу был буквально смят отвратительно бодрым и радостным Кеном.
- Ой, Тет-чан, Тет-чан! Ты чего на звонки не отвечаешь? О-о... - Кен внимательно оглядел товарища. - Ладно, молчи, сам вижу. Но почему ты еще не одет?
Продираясь сквозь давящую боль в висках и затылке, Тетсу попытался вспомнить, не было ли у него каких-то неотложных планов на сегодня, о которых он напрочь забыл. Споткнувшись в своих мыслях на слове «сегодня» и так и не выудив из недр память никакой полезной информации, Тетсу решил использовать Кена по прямому назначению.
- Кен-чан, не кричи, ради Бога. Куда одеваться? Зачем?
На лице Кена вместо нетерпения появилось праведное возмущение.
- Тетсу, ты что, не прослушал автоответчик? Это почему это?
Тетсу тяжело вздохнул, пытаясь подавить приступ тошноты — мешать пиво с дешевым виски явно не стоило.
- Кен-чан, если у человека были причины не подходить к телефону, то, вполне возможно, он по этим же причинам не мог прослушать сообщения. Я что-то важное пропустил?
- Очень важное. Мы едем отмечать, у нас первое место в инди-чартах, и не говори, что ты не знаешь! - Тетсу промолчал о том, как хорошо он это знал. - И мы все вместе с Такеши едем в Диснейленд. Надо развлечься и отвлечься. Мы тебе оставили сообщение. Все уже в машине ждут. Я даю тебе полчаса, выпей кофе, таблетку, умой рожу и переоденься в нормальную одежду. Покормим мы тебя уже на месте. Жалобы и возражения не принимаются, бегом! - С этими словами Кен вышел, хлопнув напоследок дверью, от чего Тетсу вздрогнул всем телом и застонал. Если бы ему сейчас сказали, что сегодня — последний день его жизни, он бы не удивился.
Однако все оказалось не так ужасно. Таблетка помогла, друзья были в отличном настроении, повод был отменный. Они вкусно поели и во второй половине дня добрались до парка развлечений.
Была среда, народу было немного, ждать в очередях не пришлось. Кен с Сакурой с энтузиазмом таскали их по самым крутым аттракционам, заявив, что надо попробовать все, и что настоящим мужчинам не пристало кататься на детских каруселях. После третьих американских горок тошнота снова напомнила о себе, и басист наотрез отказался кататься дальше. Он устроился в одном из разноцветных кафешек, наслаждаясь прекрасным вечером, теплым сладким кофе и полным душевным покоем. Он начал впадать в состояние полудремы, когда тихий голос позвал его по имени. Открыв глаза, он увидел Сакуру, сидевшего напротив.
- Ты, кажется, неплохо отметил наш успех, - барабанщик мягко улыбнулся, - надо было нам все-таки дождаться, пока ты ответишь на сообщение, могли бы и завтра поехать. А то ты совсем не наслаждаешься поездкой.
- Нет-нет, я рад, что мы выехали. Я просто вообще не очень люблю аттракционы, меня укачивает. А Кен их с детства обожает, всегда меня за собой таскал. В Осаке тогда не было такого большого парка, но было много маленьких площадок, разбросанных по всему городу. Мы излазили их все. Таких крутых аттракционов там не было, так что я даже любил туда ходить. - Мужчины рассмеялись. После короткой паузы Тетсу вопросительно посмотрел на ударника.
- Я хотел извиниться, Тетсу-сан, при нашей первой встрече я был несколько невежлив. Понимаешь, у меня богатый опыт участия в разных группах, и в итоге я уходил именно потому, что был один ярко выраженный лидер, и мнение других не учитывалось. Но теперь я вижу, что у тебя совсем другая политика. Так что, прошу прощения.
- Не за что извиняться, Сакура-сан. Ты имел полное право знать все условия заранее. Меньше всего я хочу, чтобы между нами четырьмя были какие-то недосказанности и недопонимания. Я надеюсь, ты рад, что работаешь с нами.
- Более чем, Тетсу-сан, более чем.
Они поняли друг друга. Тетсу расслабился. Где-то через полчаса к ним подошел Хайд. Он был белее собственных одежд и слегка пошатывался. Выражение его лица было крайне задумчивым, как будто он решал важнейшую дилемму — вырвать прямо здесь, наплевав на правила этикета, или все-таки предпринять попытку марш-броска к туалету. Видимо решив, что на это сил точно не найдется, он рухнул на стул рядом с Сакурой и издал тяжелый стон. Весь его вид был иллюстрацией к брошюрке «Что будет с теми, кто отказывается вести здоровый образ жизни».
- Хайдо-чан, зачем же ты так долго катался, если тебе плохо?
Хайд поднял огромные, наполненные смертной мукой глаза, и умоляюще на него посмотрел. Самый настоящий Бэмби.
- Ладно, молчи, от лишних движений тебе может стать хуже. Я так понимаю, с Кеном остался один Такеши? Бедняга, ему точно не сдобровать.
Хайд застонал еще раз, видимо, наглядно представив себе тяжелую участь несчастного Такеши. Жалостливый Сакура налил вокалисту в чашку зеленого чаю и знаками показал, что ему стоит выпить. Дрожащими руками Хайд поднес фиалу к губам и залпом высосал ее содержимое, потом демонстративно отставил пустую чашку на стол, возвел очи к небу и нахмурился, будто прислушиваясь, полегчало ему или, напротив, поплохело. Через пару минут тень краски вернулась к его щекам, и он даже рискнул поменять позу на стуле.
Такеши вернулся вместе с Кеном, оба были довольны жизнью, долго и подробно рассказывая, как им было страшно, и подшучивая над зелеными Тетсу и Хайдом. Они весело переговаривались, подняли рюмку за успех, шутили и смеялись, когда Тетсу заприметил двух девушек, стоявших неподалеку от их стола. Они были очень похожи, в школьной форме и с одинаковым выражением счастливого неадеквата на лицах. Их взгляды были устремлены прямо на пришедшего в себя Хайда.
- Хайдо-сан, кажется, это к тебе, - за столом воцарилась тишина, а девочки, ахая и хихикая, осторожно подошли к ним и поклонились чуть ли не до пола. А потом, заикаясь, на перебой попросили у «самого замечательного, чудесного, талантливого и красивого Хайдо-сама» автограф. Выздоровевший к тому моменту Хайд снова позеленел, потом покраснел, часто-часто заморгал, задергался, попытался незаметно уползти под стол, скомкано поблагодарил и, не глядя на девушек, вывел пару каракуль на салфетке. Счастливые девицы поклонились еще раз пятнадцать и убежали, хохоча и шушукаясь.
- Ну, - торжественно произнес Кен, пихая красного как рак Хайда в бок, - за первую славу, чего уж там!

***

- Алло, Хайдо-кун? Это Тетсу. Слушай, у тебя есть сейчас время? Мне бы хотелось кое-куда с тобой сходить.
- Да, конечно, Тетсу. А куда?
- Потом узнаешь. Только ты, пожалуйста, оденься как можно проще, очень обычно, - Тетсу решил, что стоило бы уточнить. - Если ты не уверен, что знаешь, как выглядит обычная одежда, постой минут пять у окна и посмотри на проходящих людей. - Судя по шуму в трубке, Хайд тут же переместился в пространстве. - И одень черные очки, пожалуйста, на случай, если снова встретимся с твоими фанатками. - На том конце провода сдавлено хохотнули. - Как думаешь, справишься?
- Я постараюсь, - смеясь, пропел вокалист. - Хотя на улице дождь, и в солнцезащитных очках я буду выглядеть по-дурацки. Где встречаемся?
- Я заеду за тобой через полчаса, успеешь?
- Ага, жду.
Хайд действительно справился. Из недр своего шкафа он выудил очень старые, потертые джинсы и полосатую рубашку, напялил бейсболку и черные очки на пол-лица. Узнать его было почти невозможно.
Приехав на место назначения, Тетсу заглушил мотор.
- О? Тетсу-кун, музыкальный магазин?
- Совершенно верно, музыкальный магазин. Выходи, я хочу тебе кое-что показать.
Сначала он подвел вокалиста к стене, завешенной постерами музыкальных коллективов.
- Смотри, Хайдо-чан. Постеры — это очень важно. Мы должны следить, чтобы они висели в правильных местах. Мы — группа молодая и пока малоизвестная. Поэтому нам стоит вести себя скромно, никто не любит агрессивную рекламу новичков. Очень важно, чтобы мы не висели впереди старых мастодонтов — это отвернет от нас их преданных фанатов. Но и совсем в углу — это тоже плохое место. Надо показать, что мы — люди серьезные, и пришли не на один альбом и два тура. Не надо стесняться разговаривать с продавцами, обычно они без вопросов перевешивают постеры по желанию музыкантов. Теперь пошли дальше.
Тетсу повел его к полкам с кассетами.
- Смотри внимательно. Видишь? Все наши кассеты стоят вместе. Это в корне неправильно, покупатели будут просто пробегать глазами. Когда мы продадим свой первый миллион и займем первую строчку Орикона — тогда отдельные полки будут уместны. Но сейчас это неправильно. Так же не стоит ставить наши кассеты самыми первыми в ряду. Человек, нас не знающий, просто пройдет мимо. Очень важно, чтобы человек остановился, зацепился взглядом. Лучше всего, чтобы кассета стояла второй в ряду. Покупатель возьмет в руки первую, а потом обязательно кинет взгляд на следующую. Раз он уже остановился, он не поленится, возьмет в руки. А вот до четвертой-пятой доходят единицы. Это тоже не дело. К тому же, очень важно правильно выбрать ту кассету, за которой будет стоять наша. Нет смысла ставить ее за никому не известным исполнителем. Надо сделать все возможное, чтобы кассету нашли. Но не стоит также выбирать сумасшедше популярную сейчас группу — ее кассеты будут хватать возбужденные девочки, не глядя вообще ни на что больше. Вот, к примеру, Luna Sea — они сейчас на пике, фанатов куча, и они совершенно не заинтересованы в других группах. Поэтому за ними лучше свои кассеты не располагать. Раз уж мы на «Л», то я бы выбрал Loudless или Lazy, особенно сборники лучшего — по ним уже никто не истерит, но интерес все еще огромный. К тому же, сборники покупают очень разные люди, так что есть большая вероятность, что многие захотят познакомиться со стоящим следом Dune. Если же в магазине японская и западная музыка стоят вперемешку, то я бы порекомендовал выбрать, к примеру, Led Zeppelin.
Он посмотрел на Хайда и встретил сосредоточенный и внимательный взгляд — певец с интересом поглощал все, что ему говорил Тетсу.
- Я постоянно хожу по магазинам и произвожу эти нехитрые манипуляции. Просить других парней бессмысленно, Кен все равно забудет или поленится, а Сакура мало беспокоится о таких вещах. А ты, как думаешь, сможешь хотя бы иногда это делать?
Хайд взял одну кассету и поставил ее так, как только что описывал Тетсу.
- Я буду делать это в каждом городе, в котором мы будем выступать, я обещаю, - очень серьезно произнес он. Тетсу улыбнулся.
- Знаешь, Хайдо-кун, я все-таки очень удачно зашел тогда в «Орикон».
Хайд задумчиво повертел в руках кассету Louis-Mary.
- Знаешь, Таканори тогда сразу мне позвонил. Мы с ним не такие уж близкие друзья, так, виделись пару раз. Но у меня создалось впечатление, что он позвонил всем, чьи номера телефонов были в его записной книжке. Включая бывших школьных учителей и сантехника. Так ему не терпелось похвастаться, - Хайд весело хохотнул.
Тетсу опешил. Получается, Хайд всегда знал, что басист ему врал. Это как-то совсем не вписывалось в его картину развития событий.
- Так почему же ты тогда согласился пойти с нами в студию?
Хайд посмотрел на него открыто и в упор.
- Знаешь, Тетсу, ты очень честный человек. Ты многого не договариваешь, но откровенная ложь тебе претит. Поэтому, когда ты пошел на вранье, крайне нескладное, должен заметить, я понял, что ты действительно хотел заполучить именно меня. И готов был ради этого на многое. Мне часто делали подобные предложения, обещали звезды с неба, говорили, что я незаменим, а потом легко находили других. Ты же вел себя совсем иначе. И я подумал, что может, ты прав, и стоит попробовать. Ну, и потом, я испугался, что ты меня похитишь, запрешь в студии и заставишь петь, приковав наручниками к микрофонной стойке. Такой ты был настырный, - Хайд манерно улыбнулся и лукаво стрельнул глазами. Его явно забавляло сейчас лицо Тетсу, на котором был написан откровенный шок.
- Но я ведь тоже вел переговоры с Таканори, совсем как те, другие...
- Не-а. Если бы ты действительно переключился на него, он был бы фронтменом Ларуку сейчас. Но ты никогда и не пытался как следует. Потому что ждал меня.
Тетсу пришел к выводу, что этот факт вокалисту страшно льстил.
- Э-э, ну что же... ты не жалеешь о своем решении?
- Я жалею, что так долго отказывался, целых полгода потеряли.
- О, нет, тут все правильно. Я рад, что ты так долго думал и мог все взвесить. Ты доволен тем, что мы сейчас делаем?
- Абсолютно. Я получаю огромное удовольствие, - его глаза потемнели и блеснули.
- Ты переживал, что я не дам тебе писать песни. Но на альбоме только одна твоя песня. Ты не огорчаешься?
- Отнюдь, у нас замечательные песни. И я ведь все тексты написал. Все по-честному.
- Я рад, Хиде. Я очень хочу, чтобы ты полностью реализовался с Ларуку. Поэтому, пожалуйста, приноси нам свои песни, не пиши в стол. Даже если тебе кажется, что они недостаточно хороши. Договорились?
Хайд как-то очень довольно на него посмотрел.
- Хорошо, лидер-сан, как скажешь, - он подмигнул и наигранно козырнул.
Двое молодых людей вышли из магазина и направились к машине. Дождь перестал.
- Скажи, а тебе нравится Сакура?
- Он отлично играет, ты молодец, что нашел его, Тет-чан. И он веселый. Хоть и странный немного, - Тетсу улыбнулся. Он бы сильно удивился, если бы Хайд не описал Сакуру словом «странный». - А еще он на индейца похож!
Тетсу рассмеялся. Это было правдой, в Сакуре было что-то от краснокожих вождей с далекого континента.
- Знаешь, больше всего я хочу, чтобы все в группе были довольны.
- Я знаю, Тетсу, мы все знаем. Это потрясающе, что у нас есть такой ты. С тобой спокойно, Сакура не ошибся, ты и вправду лидер. Настоящий. И музыка у нас отличная. И ты знаешь? Мы будем легендой. Теперь я тоже в это верю. Ой, смотри! - Хайд ткнул пальцем в лобовое стекло. Прямо перед ними над Токио сверкала огромная, яркая, семицветная арка.

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ >>



back

Hosted by uCoz