(c)Roger&Emily 2010.
Если вы хотите использовать эту информацию,
напишите сюда.

Перевод интервью Uruha из Arena 37
июнь 2010


Перевод с английского: shiny_neko
Бета: kaede




Сегодня съемки проходили в аэропорту, это была ваша идея?

Начну с того, что это был не совсем аэропорт, однако, я хотел сделать понятные и «говорящие» снимки, передать идею заброшенности. Но я вовсе не имею в виду, что съемки в студии на белом фоне можно назвать простыми. Просто хотелось отойти от этого, и в голову пришла мысль «Что насчет аэропорта?». Это очень подходило под мой имидж. Только после того как мы определились с местом съемок, мы стали решать вопрос с костюмом, так как я хотел «жесткий» имидж. И хотя я только обсуждал этот образ со стилистом, у меня в голове уже сложилась окончательная картина. Мы начали в 9 утра, все происходило в спешке, но к вечеру, из-за того что мы хотели снимать в совсем неяпонской обстановке аэропорта (воздушное пространство), было весело снимать в такой атмосфере словно находишься в другой стране. Я точно знал, чего хотел. Подгоняемый этим и испытывая на себе обстановку с отличными от стандартных действиями, которые мы делаем в аэропорту, я наслаждался происходящим.

Такое чувство у меня появилось из всех моих предыдущих сессиях. Я хотел передать фотографиями ощущение выхода из кокона или разбивания скорлупы, но все вышло достаточно хаотично. Я подумал это именно то, что я мог бы выразить достаточно полно, к тому же были места, где я чувствовал, что истинное значение выплывает наружу. Так что на этот раз это было легко понять. Вообще, довольно сложно донести что-то до другого человека, не выражая свои мысли словами, не так ли?


Это правда, потому что только словами мы можем выразить что-либо к другому человеку, верно?

Да. При всем моем уважении к музыке, если в ней нет слов, то бессмысленно придавать ей какой-нибудь смысл. Лично я считаю бессмысленно говорить как «этот звук значит это с таким-то значением»


Это относится и к повседневной работе над музыкой?

Определенно относится. Разве музыка не относится к тем вещам, которые так или иначе можно понять, потому что это всё о чувствах. По этой причине, в последнее время я начал думать, что хочу создать то, что можно понять без всяких объяснений. Что я чувствую, когда пишу музыку, так это ощущения вроде попыток объяснить что-то человеку, незнакомый с нашей музыкой, что-либо через жесты. Я хочу передать то, что чувствую в то время, на тот момент и это относится не только к музыке для группы, но и для моих собственных идей/проектов, все это остается за страницами журналов.

Мне кажется, это не о принудительном сохранении границ нашего существования, но о том, не размыть ли нам эти границы. Думаю, что это произошло благодаря всем тем влияниям и окружениям, которым я подвергался до настоящего времени, и всё это естественным образом стало частью меня. В прошлом мы сознательно избегали размытости и неопределенности, но, на мой взгляд, временами они у нас все-таки появлялись. Мы старались не льстить самим себе. Тогда мы больше внимание уделяли нам в целом, чем размышлениям о том, что каждый из нас хочет для выражения собственной индивидуальности. «Что мы хотим показать» было важнее, чем «Что я хочу выразить». Но сейчас, или, скорее, в последнее время, мы также начали задумываться над такими вещами, как что будут чувствовать другие, увидев нас, или как мы хотим быть восприняты ими. Вместо того, чтобы быть довольным, пока я хорошо играю, я начал обдумывать такие вещи как «Какие песни любимы людьми?». В прошлом я сочинял песни, которые я хотел или песни которые я любил, но сейчас я хочу делать то, что понравится всем.

Я считаю, что если я делаю лишь то, что нравится только мне, это ничто, поэтому, мне кажется, я бы предпочел, чтобы людям нравилось видеть, как мне хорошо. Это не значит, что я не хочу сочинять песни, которые будут признаны людьми или песни, которые считаются хорошими, но, понятное дело, сочинять такие песни довольно сложно. Ведь легче создавать песни, которые нравятся одному, чем всем. Сейчас мне нравится браться за вещи, напоминающие мне брошенный вызов. Я не пытаюсь расхвалить себя. Это скорее осознанная попытка создать песни, которые не только бы полюбили люди, но и в которых есть частичка меня. Я имею в виду, сейчас я делаю то, что хочу, но, кроме того, мне кажется, что это именно то, как я вижу вещи в недалеком будущем. Думаю, сегодняшние фотографии показывают то, что я думаю сейчас. Когда я смотрю на свои старые фотографии, даже если не читаю интервью, а просто смотрю на фотографии, я сразу понимаю «Я думал так, когда писал эту песню». И хотя мне кажется, что меня легко понять, тот путь, которым я доношу до людей что-либо, то и дело меняется, полагаю. Даже сейчас существует столько вариантов понимания этого.

Возвращаясь к фотографиям, очень интересно наблюдать, как естественно происходили изменения, хотя мы просто работали на совесть со всем, к чему мы прилагаем усилия. *смеется* Это все равно, что разглядывать альбом, который собирал долгие годы. *смеется* Понимаете как ностальгия. *смеется* Потому что всё, что я чувствовал тогда, осталось на фотографиях, и я вовсе не имею в виду, что я хочу фотографироваться в прежней обстановке, просто, мне кажется, итог будет другим, даже если мы будем снимать там же. Как бы то ни было, я чувствую, что моё настоящее «я» всё-таки проявилось. Идеально, если бы все, кто видел фотографии, ощутили это, не так ли?


Это все относилось к «песням, которые любимы людьми», верно? Это и есть разница между «быть легко понятым» и «быть любимым и хвалёным людьми». Это сложно, верно?

Это действительно так.


Вы играли свои старые песни во время the Fan Club Tour, не так ли? Одинаковы ли ощущения во время игры старых песен во время живых выступлений и при просмотре старых фотографий?

Когда мы сейчас исполняем старые композиции, мы не отказываемся и не возражаем против тех песен, которые мы сами придумали в прошлом. Вместо этого мы остаемся уверенными и испытываем радость, исполняя их, и в то же время пытаемся показать сущность этих песен с нашим сегодняшним стилем самовыражения. Я думаю, нам хочется исполнять песни, которые до сих пор любимы. Именно это я чувствовал во время the Fan Club Tour. Вам не кажется, что исполнение старых песен очень захватывает? От этого публика буквально взрывается. Конечно же, это очень радует и нас, но я считаю, что самое классное это когда восторженные и растроганные голоса говорят: «Я очень счастлив, потому что давно не слышал ее (песню)!» Это определенно делает нас счастливыми тоже. Так как это был тур только для членов фанклуба, мы хотели приготовить особенный сет-лист с отличными песнями, мы хотели, чтобы у всех появилось чувство «удовольствия от того, что не слышали долгое время». Я не уверен, заметил ли кто-нибудь или нет, но даже МС Руки стали немного другими во время этого тура. Казалось, у них было сходство с искусством. Во время the Fan Club Live мы не очень много говорили и не занимались другими вещами кроме выступлений просто потому, что это был Fan Club Live, ведь, согласитесь, сам по себе живой концерт уже особенное событие.


Совершенно верно. Как вы отбирали старые песни?

Мы искали песни, которые фанаты хотели бы услышать и, используя их как базу, каждый из нас решал какую добавить в список. У нас возникали дискуссии типа «Я хочу сыграть эту» или «Как насчет этой?». Были и технические проблемы. Например, у кого-то другие настройки, исполнение какой-то части невозможно или что-то подобное, поэтому было нелегко. Таким образом, все пятеро из нас участвовали в дискуссиях, никто не остался в стороне, окончательное решение принималось только после того, как все были согласны. На мой взгляд, этот подход чрезвычайно важен.


Приятно, что в the GazettE такая природа взаимоотношений. Путь, по которому идут участники в общении друг с другом, становится довольно прозрачным.

В прошлом я говорил довольно эгоистично *смеется*, но теперь я очень повзрослел и уже больше не говорю всех тех необдуманных вещей. *смеется*


Играя старые песни, появляются ли ощущения вроде чувств, которые испытываешь, скажем, на свидании, когда пересыхает в горле, и знакомый как обычно покупает вам что-нибудь выпить, и ты думаешь «Как он угадал, что мне нравится это? Как?!»

Эээ, разве мы не говорим сейчас о the Fan Club-е? Наверное? *смеется*


Эээ, я имел в виду, разве у вас не было подобных чувств, когда по просьбе фанатов, вы неожиданно играете старые песни, которые нравятся и вам?

Аааа. *не очень понял* Ну… сейчас говорим о the Fan Club-е … *смеется*


Аналогия было достаточно ясной. *смеется*

Ахахаха. Так или иначе я понял нюанс. *смеется* Но я считаю было бы великолепно, если бы мы смогли сочинять песни, как те, которые мы постоянно играем и которые до сих пор заставляют людей думать «Я так счастлив услышать эту песню», вместо того чтобы люди визжали от старых песен просто потому, что мы давно не исполняли их.


Я очень хорошо понимаю это. Речь идет о песнях, в которых действительно много силы, верно?

Верно. Это справедливо и к «песням, которые любимы каждым». В моем случае, мои мысли в любой конкретный момент времени всегда связаны с сочинением музыки. Это потому, что я обычно не думаю ни о чем кроме музыки.


Говоря о сегодняшнем «я», есть ли песня, которая бы говорила об этом виде чувств?

‘Guren’ одна из них. Во время ее исполнения на живых выступлениях у меня появляется чувство, которое я не испытываю во время других песен. Вы спросите меня почему, это просто, словно песня захватывает мою грудь с абсолютной силой. Как будто что-то притягивает меня и заставляет меня трепетать. И хотя это легче всего удается балладам, ‘Chizuru’ дает те же чувства. Поэтому сейчас я хочу сочинять песни, которые не смотря на их энергичность, приводили в ступор и оставляли людей с тем возвышенным чувством.


Возвышенное чувство? Это неплохое выражение, не так ли? Но когда я смотрю лайвы the GazettE, бывают моменты, когда я забываю дышать!

Но, я считаю, было бы великолепнее, если бы это чувство распространялось абсолютно на всех, а не на небольшое количество людей. Чтобы это произошло, нет иного пути, кроме как сочинения таких песен. Именно эту задачу я поставил перед собой на сегодняшний день.


Мы будем с нетерпением ждать этого. Но, кажется, вы будете довольно заняты во второй половине года, не так ли? Начиная с выступления в Будокане 22-го и 23-го июля, у вас намечен крупный тур по всей стране на 37-ми площадках 39 выступлений.

Правда? Какие же песни нам исполнить? Например, в один концерт входят примерно 22 песни, м? 858 песен!? Мне придется сыграть столько песен за два месяца, правда? *смеется*


Количество увеличится если говорить о целом годе, верно?

Я даже не хочу думать об этом. *смеется*


Говоря об этом, давным-давно, когда я был в университете, я тратил около двух часов, чтобы добраться до туда. Всего в день я тратил около четырех часов на поездки. Я потерял дар речи, когда студент со старшего курса рассказал, что 4 месяца из 12 я трачу на поездки на поезде, хотя, думаю, вы тратите столько же времени на ежедневные тренировки, верно?

Да. Не думаю, что есть день, который я бы проводил без тренировки.


Это значит, что если подсчитать, то получается, что в течение года вы тратите 10 месяцев на игру на гитаре. *смеется*

Оооо, это не очень хорошо думать об этом так, хотя 4 месяца в поезде звучит куда хуже. *смеется* В таком случае, я думаю лучше всего найти чем заняться в пути! Человек не должен попусту тратить время. *смеется* Я буду потихоньку заниматься выступлениями, отдавая всего себя и до конца тура, когда закончится тур, я думаю просто буду достигать поставленных целей, привлекать к этому всех и нацелюсь на то, чтобы сочинить музыку, которая нравилась бы всем.




перевод: shiny_neko



| Back to the GazettE |

Hosted by uCoz