X
"There wasn't anything that we had to protect. It was really a repeating of tension and strain.
Because of that, I think, betting everything on a single moment, we lived for that moment with all our might.
Out of all the modern rock bands, I wonder if there are any who have managed to carry out what we did when we existed.
We were a little like "flightless birds.""
(X NO SEI TO SHI - Taiji Sawada)
"X"
Дисклеймер: герои принадлежат себе, написанное - выдумка.
От автора: Несмотря на то, что это написано поклонником для поклонников, я бы искренне желал, чтобы читатель дошёл до конца. Потому что это о людях. О Сильных Людях.
Для кого-то они были сумасбродными выскочками, для кого-то - предметом восхищения, началом новой эры и зависти. Они - Прорыв и Энергия, тема для сплетен и искреннего поклонения. Чья-то попытка самовыражения и удовлетворения. Путеводная звезда для заблудившихся, нить для потерянных, поддержка для отчаявшихся. Они - жизнь и философия, перерождения, убеждения. Эпицентр взрыва и накрывающая огненная волна. Идолы и Боги. Музыка и Экстаз.
Но кто же они на самом деле? Что объединяет таких разных людей в одно синхронизующее целое? И что это целое превращает в ничто?
Любовь
Hayashi Yoshiki
Я был ребёнком среди множества других - ничем ни лучше, ничем ни хуже. Пока однажды на пороге не увидел смерть, пожирающую с моей любовью меня самого. Она разинула передо мной свою огромную пасть в пустоту и была последней, кто заставил низко преклониться перед Неизбежным. Тогда во мне сбилось время, а душа переполнилась противоречивыми чувствами, о всплеске которых невозможно было забыть, о силе которых нельзя было не думать.
Я покорно принимал холодные щупальца с присосками из той комнаты, выплёскивая всего себя в скорости ударов. Заполнял открытые врата пустоты и выражал тянущиеся из детства нити тоски, отчаяния и отвергнутой любви через клавиши пианино. Вопреки всему и всем.
Эта музыка - она рождала заново, убивая все остатки, кромсая все каноны; впитывала огромной губкой безграничное отчаяние; выплёскивала лаву и пепел противоречий и боли; стеной дождя помогала пережить и поверить в себя и безграничную силу любви. Снова. Раз за разом.
Упоённый целью своего смысла - музыкой - отдал полностью сердце и душу, без остатка самого себя. Я поставил на кон жизни, чтобы воплотить мечту. И однажды это произошло...
Рухнули все преграды и глухие стены. И моя любовь нашла выход. Любовь, которую нельзя выразить словами. Эта музыка - она моя.
Что двигает людьми, отнимающими мечту у других?
Извилистый путь
Sawada Taiji
Мы зашли в полупустую комнату. Он сел за стол, я расположился напротив. Минутное молчание. Всю живость и наполненность его глаз застилала пелена намеренно жёсткого равнодушия, колющего холода. Хоть мы и были всегда по разные стороны баррикад, кричащими и вечно убежденными в своей правоте, мне всё же удавалось уловить его настроение или ухватить нить от полотна намерений. Этот взгляд эмоционального, но всеконтролирующего человека не оставлял надежды на спасение от разговора или от него самого, что, конечно же, было чётко спланировано, а если нет, то подразумевалось как должное. Он не мог иначе, так же как и я. Мы оба знали об этом.
Прикованный к стулу и растерянный, я ждал, что он захочет объяснить мне "кто хозяин" без лишних глаз и ушей, потому что наша последняя ссора, перешедшая всякие границы, обеспокоила и меня. Ведь раньше я считал свои выпады в его сторону, как борьбу с эгоизмом и самозацикленностью, чего он был не лишён, но что умело оправдывал. После инцидента мельком подумал, что произошедшее между нами носит иной характер - бесполезное упрямство. Никто не собирался уступать, только в этот раз я проиграл потому, что потерял цель, с которой боролся против него.
- Ты должен уйти из группы.
Он не сказал, чтобы я выметался. Он сказал "ты должен уйти из группы". Да, Тай, дружище, ты всего лишь "должен уйти". Именно сейчас, когда этого не должно случиться. Ты прошёл с ним бок о бок до момента, откуда начинается настоящий забег в славу и мир музыки, и как раз теперь тебе здесь не место.
Меня охватила дрожь. Я смотрел ему в лицо, но видел только смазанные гримасы сарказма судьбы. Той самой, что через несколько лет заберёт моего друга. Заберёт так же молча и неожиданно. Как стереть это смеющееся выражение? Как перестать дрожать перед ним? Я впал в безумный гнев, как казалось, спасая себя от него, но на самом деле в тот момент, когда я позволил себе испытать чувство страха, я уже захлебнулся и погряз в трясине.
Не важно, было ли это его личным решением, обоснованным мотивом или чьей-то идеей со стороны. До обезумевшей и бессильной боли я сжимал кулаки под столом, потому что он не оставил мне выбора. Никаких отходных путей, никакого второго шанса и ни единого слова, чтобы возразить или защитить себя. "Ты должен уйти". Было бы куда проще услышать о том, какой я бесполезный или что я мешаю ему своими мнениями и неудержимым нравом, что ему осточертели бунты на корабле. Всё лучше, чем "ты должен уйти" - безотступное и ледяное.
Я обязательно пойму Йошики. Его поступок и себя самого. Пойму, что мне нужно потерпеть полный крах и фиаско, опуститься до самого дна, чтобы ощутить жизнь и наконец-то преодолеть себя, свои пустые амбиции и многое другое, на чьё перечисление уйдёт не один час. И лишь тогда, оставшись в живых, я смогу простить. Простить за многое и даже за то, что не прощают. И в первую очередь себя.
Но в то время мне было не дано знать всей мудрости смирившихся, в отличие от Хаяши. Я заплачу за это позже. Дорого и справедливо.
Есть ли возмездие или нет - вопрос всегда будет открытым, потому что тому, кто ищет справедливость среди порока, нужна надежда.
Безмолвный крик
Deyama Toshimitsu
Тогда ещё длинные волосы Йошики, сидящего за установкой, волновал искусственно пущенный ветер, золотил ослепляющий луч света позади. Его грудная клетка часто вздымалась, а дрожащие руки, крепко сжимающие палочки, нервно скользили по кружевной ткани колготок. Губы безмолвно вторили моему крику:
"...kurenai ni somatta kono ore wo
nagusameru yatsu wa mou inai..."
Опьянённый мощью, драйвом, взрывом брызг и пламенной энергией, я не понимал, что теряю себя в огне горящих глаз Йошики, в его безумной и счастливой улыбке. И я пел и кричал, сжимая в руке микрофон, потому что верил ему, потому что его ярость, боль и отчаяние давали силы жить тянущим к нам руки. Потому что он зажигал, воспламенял и вышвыривал из замкнутого круга, преодолевая преграду за преградой. Он верил и ему верил я, вторя его губам:
"...mou nido to todokanai kono omoi
tozasareta ai ni mukai
sakebi tsuzukeru..."
Но где правда для меня? Что же моя тихая и чистая душа забыла среди этого сумасшествия?..
Время дало то, от чего я стал неотделим - музыку. Музыку и безысходность. Почему на сцене мой голос и душа принадлежали Йошики? Ведь я мог управлять её силой, нести через неё свой смысл и чистые мысли. Такие непередаваемо сильные и слепые чувства Хаяши, почему именно я должен был стать их проводником в сердца не менее отчаявшихся людей? Ведь есть другой Тоши, он есть... на той же сцене, рядом с теми же людьми. Но заглянул ли хоть кто-то через пелену чувств Йошики в моё сердце? Смог ли хоть кто-то понять, как тяжело нести бремя его бесконечного дождя и молчаливой ревности? Возможно ли узнать того, кто стал рабом массы в пространстве концертных залов и лучшего друга за спиной?
Вскрывая свою боль и сумасшествие, свои пороки, они делали людей не менее безумными, чем были сами. Какое это безумие? Я не знаю до сих пор, но оно овладевало и мной, и главной причиной был Йошики. Пытаясь вырваться, я вгонял себя в печаль, становился всё дальше и дальше от них... от настоящих "Х", обретая себя.
- Йошики. Я ухожу.
Преодолеть невозможное
Matsumoto Hideto
Я спрашивал себя "почему?" сотни раз, когда опускал глаза перед теми, кто не имел даже толики того, что было во мне. Внутри нарывали одни и те же вопросы, бурлили вечные противоречия и горели остатки веры в себя. Со временем я нашёл укрытие, пристанище, к которым пришёл спустя мучительные годы борьбы и поиска - музыка. Я открыл в ней себя единственного и все варианты себя возможного. Открыл драйв, энергию, вырывающиеся потоки и глубокое, действительное, заразное безумие, дающие силы, оживляющие и бьющие в лицо. В ней я смог открыть жизнь, боль и всё, равно имеющее смысл.
"Почему?" - однажды снова спросил я себя, не сдерживая слёз в окно, к небу, вспоминая старые раны и не унимающуюся боль, смешивающуюся с новой. Почему нужно кому-то уходить, чтобы осознать его значимость? Почему нужно кем-то жертвовать, чтобы добиться успеха? Невероятного и ослепительного успеха. Почему? Неужели ни в одном из нас нет столько силы, чтобы обойтись без жертв и подняться к самой вершине, пройти до победного конца вместе? Но как не мне знать, что такое "бороться за", и какие жертвоприношения нужны во имя мечты. И всё же сейчас, я не хочу помнить об этом. Жизнь дала нам достаточно времени, чтобы понять, кто мы есть: пережить совместные неудачи и победы, приятные тёплые моменты и горячие ссоры. Лишь спустя время, я осознал, что этот тонкий материал задолго до случившегося уже имел упущенные петли. И только время вскрыло очевидное. Я покорно смирился, потому что он, Тай, он сделал то же самое, хотя я знаю, как это было для него сложно...
Спустя время не стало и группы. Потерялся навигатор, карта, указатели, но я продолжал идти. Я верил песням, шёл за ними. И, кажется, по-прежнему светило солнце и, кажется, зал шумел от голосов и аплодисментов, искрился улыбками, энергией, яркими цветами и мишурой. Да, всё было тем же. Замри эта моя постоянная карусель на долю секунды, я бы обратился к Ками и сказал ему:
- Даже после всех разочарований и сложностей, через которые мне пришлось пройти, я никогда не пожалею, что выбрал и предан именно этому миру - музыке.
Так не похожие друг на друга, но равно одержимые, Йошики, я, "Х", мы дали музыке не только смысл и форму. Мы вскрыли свои раны, мысли и чувства, отдали время, силы, друзей. Преодолели себя и других. Мы боролись с заглохшей машиной в туре по дороге в новый город и тратили последние наличные на бутылку пива, чтобы согреться ночью в парке из-за своей своенравности и вспыльчивости. Мы вкладывали в каждый концерт часть себя, отдаваясь толпе или ревущему залу до самого конца, даже когда это оказывалось на гране краха или было неосуществимо.
Мы живём, чтобы делать великое - настоящую музыку... И пройдя через невозможное, я хочу быть уверенным, что память о ней не уйдёт.
Дело порой не в том, что невозможно отпустить прошлое, а в нежелании смириться и принять настоящее.
Сердце
Sugihara Yūne
Что я забыл в чужой истории успеха и величия? Провокационные вопросы, недоверие, осуждение и даже ненависть. Чем я заслужил это от их, так называемых, поклонников и фанатов? Я более чем самодостаточен, состоятелен и знаменит, чтобы занимать чьё-то место, забирать чью-то славу. Я честен перед собой, своими фанатами и друзьями. Так для чего же мне становиться кем-то иным? У меня своя философия и свои взгляды. Так зачем же мне становиться чьим-то смыслозаменителем?..
Единственное, что объединяет меня с "Х", со всеми ними, с каждым из них - это любовь к музыке и буйное прошлое. Принимающие и дарящие, почему нельзя принять эту чистейшую из всех любовь? Или вы так измучены, истощены и напуганы, что не можете поверить в своё же спасение? Неужели вы все не понимаете, что он, Йошики, и я, каждый из прошлых "Х Japan" даём этой группе ещё один шанс, возрождаем из пепла, проламываем стены и давно закрытые, захлопнутые двери и несём её в будущее?.. Отчего вы закрываетесь в своём коконе убеждений, когда эта музыка велит прорываться через каноны и непреодолимое? Что заставляет вас отворачиваться от того, кто благодарен им, кто любит и чтит их, кто прошёл столь же длинный и долгий путь?
Если бы я мог, я бы открыл им своё сердце. Если бы умел, я бы сказал сердцем. Но у меня только музыка. И я ещё никогда не был так бессилен...
"We are X!"
Hideto, thank You