Сто лет одиночества




Сто лет одиночества
Автор: Hakuei Tanaka
E-mail: hakuei@mail.ru
Фэндом: j-rock, «MUCC»
Жанр: unknown

Warning: У меня просили рейтинг NC-18. Я подобные вещи не пишу, о чем было сказано в моей заявке. И, да, 2000 слов тут не набралось.


В ней что-то чудотворное горит,
И на глазах ее края гранятся.
Она одна со мною говорит,
Когда другие подойти боятся.
Когда последний друг отвел глаза,
Она была со мной одна в могиле
И пела словно первая гроза
Иль будто все цветы заговорили.
А. Ахматова



Бас.


Каждый вечер, если они не на гастролях, Юкке заходит в видеопрокат рядом с домом, чтобы взять очередной фильм. Некоторые он уже видел не по одному разу, но это его не смущает. Юкке не любит боевики или глупые комедии, он любит мелодрамы. И чтобы непременно про красивую любовь. Хэппи-энд желателен, но не является обязательным условием. За много лет служащие изучили его привычки и ему первому подсовывают очередные новинки голливудской «фабрики звезд», а потом выспрашивают его мнение. Они знают, что если этому странному молодому человеку фильм понравился, то он действительно стоящий.
Юкке иногда задумывается, что любовь к мелодрамам не совсем нетипична для парня его лет и пытается посмотреть какой-нибудь ужастик. Обычно он выключает его на пятой или шестой минуте и ставит «Унесенных ветром». Ну, или «Город ангелов». Все зависит от настроения.
Юкке никогда не обсуждает свое увлечение с коллегами по группе. Не то, чтобы он боялся насмешек, просто это его личная территория. Делить её с кем бы то ни было, Юкке не собирается. В долгих гастрольных турах он покорно смотрит с Татсуро, Мией и Сатоичи что-нибудь типа «всех-убью-один-останусь» или «а-ну-умерли-со-страху-только-быстро». Оттого еще приятнее возвращаться домой, где на полке с DVD его дожидается очередной «Элизабетвиль» с Кирстен Данст и Орландо Блумом в главных ролях.
За всю его жизнь у Юкке никогда не было подружки. Нет, он, конечно, не девственник. В баре всегда можно подцепить какую-нибудь милашку, а уж деньги на мотель у него теперь есть. Басист «Mucc» никогда не приводит своих случайных знакомых домой, только в обезличенные гостиничные номера. Из которых, так просто уходить рано утром.
На самом деле Юкке, конечно, мечтает о той, единственной. О том, как он будет дарить ей цветы, писать песни. О том, как они будут держаться за руки, гуляя под звездами. Будут и ссоры, и чуть горьковатые примирения, и мелкие глупости, вроде совместного прыжка с парашютом. Подарки на День Святого Валентина, Белый день и Рождество, и просто так, без повода. А по вечерам, когда они будут оставаться наедине, он будет включать ей свои самые любимые фильмы. Они будут держаться за руки, и пить мелкими глоточками красное вино из высоких фужеров.
Юкке уже достаточно взрослый и слишком хорошо знает, что такое реальная жизнь, чтобы на самом деле верить во всю эту романтичную чушь. Может быть, именно поэтому у него никогда не было продолжительного романа. В школе он считался едва ли не самым страшненьким, поэтому никто не обращал на него внимания. Он восхищался признанными школьными красавицами, похожими на фарфоровых куколок. Он отдал бы полжизни, если бы ему позволили проводить хоть одну из них до дому. Увы, красавицы не обращали на него внимания, а так как он еще и не очень хорошо учился, то даже списывать у него не просили. Юкке оставалось только украдкой вздыхать и мучиться от тайных юношеских желаний. Именно тогда он и начал заниматься музыкой. Сначала это был обычная шестиструнка, купленная у товарища по дешевке. Потом он увидел в магазине роскошную, черную «фендеровскую» басуху. Ни одну из одноклассниц он не хотел, так сильно как её. Юкке, как проклятый, вкалывал все лето в ресторанчике своего дяди, мыл машины, гулял с собаками, но в итоге стал обладателем этой красавицы. С тех пор его судьба была решена. Ведь ей…ей было плевать, как он выглядит и как от него пахнет, она отдавалась ему страстно и самозабвенно, взамен требуя только немного заботы и внимания.
С тех пор у Юкке сменилось немало инструментов, но свою первую басуху он хранит до сих пор. Иногда достает её из шкафа и наигрывает что-то из Мадонны. Грустное и лиричное. На басу это звучит немного странно, но Юкке не обращает на это внимания.
По сути, Юкке вообще мало, на что обращает внимание. Его вполне устраивает такая жизнь. Если бы только не эти дурацкие мелодрамы про дурацкую любовь. Они заставляют его чувствовать себя каким-то ущербным. И это откровенно злит басиста. Иногда.


Ударные.


Сатоичи совершенно обычный парень. В толпе на таких никогда не останавливают взгляд. В ресторанах обслуживают одними из последних. Сатоичи сам не знает, нравится ли ему такое положение вещей или нет. Впрочем, за столько-то лет он притерпелся.
Больше всего на свете Сатоичи не любит шумные клубы и бары. Ему нравится оставаться одному дома, забираться в кровать и при тусклом свете ночника читать серьезные книги. Особенно ему нравятся мемуары. Например, «Биографии» Плутарха. За много лет он почти выучил эту книгу наизусть, но, тем не менее, перечитывает её снова и снова. Об этом своем увлечении он распространяться не хочет. В само деле, не с Татсуро или Мией ему обсуждать Плутарха или, скажем, маршала Жукова. Он и не обсуждает. Иногда он думает, что с удовольствием поговорил бы об этом с Юкке. Басист, конечно, особым умом не отличается, но зато прекрасный собеседник. Сатоичи хорошо об этом знает, проверял пару раз на совместных пьянках. Но, с другой стороны, он понимает, что подобный разговор будет звучать довольно нелепо:
- Привет. Слушай, я вчера в очередной раз читал про Македонского у Плутарха.
- А кто такой этот Плутарх?
Поэтому Саиточи молчит. Он вообще неразговорчивый. И обычный. Иногда он не понимает, что делает в этой группе, среди этих фриков. Ему просто хотелось заниматься музыкой. Теперь же ему приходится делать себе странные прически, нелепо подводить глаза черным карандашом. Он отдает себе отчет, что далеко не красавец, а подобный мэйк-ап уродует его еще больше. С другой стороны Сатоичи знает, что на японской сцене никуда без оригинального и запоминающегося имиджа. В самом деле. Не девочек же им изображать. Татсуро в платье – это совсем не забавно.
За все на этом свете приходится платить. Цена Сатоичи не так уж и непомерна. Он относительно здоров, занимается любимым делом, у него есть деньги. Что еще нужно для счастья?
Сатоичи точно знает, что для счастья ему нужна любовь. Вот так просто и банально. Только не какая-нибудь, обычная. Обычного в его жизни хватает. Ему нужны сильные, яркие чувства. Как в книге Маргарет Митчелл, например. Ну да, помимо биографий и мемуаров, Сатоичи читает и подобные романы. Что тут такого? «Унесенные ветром» - давно уже стали классикой.
К сожалению, Сатоичи знает и то, что девушка подобная Скарлетт О’ Хара никогда не обратит на него внимания. Ведь он ничего не может ей предложить. Ни красоты. Ни ума. Ни состояния. Он совсем не Ретт Батлер и от этого Сатоичи становится все грустнее с каждым днем. Видимо, его удел - одинокие вечера с очередной увесистой книгой. Он даже кошку себе завести не может. Слишком часто группа «Мucc» уезжает на гастроли.
Порой он отправляется в бордель и снимает себе очередную шлюху. Блондинку. Брюнетку. Рыжую. Не важно. Он не требует, чтобы она называла его Реттом или Эшли, он просто быстро делает свое дело и уходит. Для него это не больше, чем средство снять напряжение. Сатоичи заботится о своем здоровье.
Из таких, как он получаются идеальные маньяки. Только ударник вовсе не стремится за что-то мстить миру. Главное в его жизни – это смирение.
Смиренно принимать пустоту в душе, вечную недосказанность, недовольство собой. Сатоичи думает, что он мог бы написать об этом целый роман. И он стал бы бестселлером. Ведь такие проблемы не только у него. Но у него постоянно нет времени, да и особого литературного таланта тоже. Сатоичи принимает и это.
Лишь иногда, очень редко, после очередного борделя или сеанса релаксации в ванной Сатоичи хочется разорвать этот порочный круг. Убить кого-то. Может быть, даже себя. Что угодно, лишь бы вырваться из плена собственной обычности.
Только он всегда отличался нерешительностью. Поэтому Сатоичи ничего не попытается изменить. Поэтому он опять на ночь читает Плутарха. Читает про великих людей, понимая, что завидует им, и что никогда не сможет им уподобиться. И это откровенно злит ударника. В последнее время все чаще.

Ритм-секция.


Все началось с глупой шутки Татсуро. Он упивался очередным приступом влюбленности в рыжего гитариста Деспов и поэтому готов был осчастливить весь мир. Видимо, в этот день Сатоичи с Юкке показались ему особенно несчастными. «Почему вы вечно одни?, - трагичным тоном вопросил вокалист, - раз уж вам так не везет с девушками, обратите внимание друг на друга. Из вас получится отличная пара. Правда, Мия?» Мия что-то неразборчиво пробурчал на это замечание. Видимо, опять-что на тему как его достал Татсуро с его нелепыми высказваниями.
А Юкке украдкой посмотрел на Сатоичи. Сатоичи украдкой посмотрел на Юкке. Может быть, они слишком много успели выпить в тот день. Может быть, очередной приступ одиночества оказался слишком острым. Кто знает? Они решили попробовать.
Юкке начал носить цветы ударнику. Сатоичи начал рассказывать басисту про Плутарха.
Только они не учли одного – Сатоичи, как оказалось, терпеть не может розы, а Юкке совершенно не выносит разговоры про умные книжки.
Секс тоже не доставлял обоим удовольствия. Они покупали специальную литературу, даже с Татсуро консультировались, но обоих не оставляло чувство, что что-то тут не то. Им элементарно не хватало опыта в подобных отношениях, но оба были слишком гордыми, чтобы откровенно поговорить друг с другом.
В один далеко не прекрасный день они решили жить вместе. Исключительно из упрямства. И быт стремительно засосал их.
Оказалось, что Сатоичи терпеть не может слезливые мелодрамы. Он даже «Унесенных ветром» ни разу не видел. Оказалось, что Юкке не может прочитать больше одной страницы какого-то романа. Он даже «Унесенных ветром» не читал. Откровенно говоря, Юкке даже не догадывался, что есть такая книга.
Их представления о романтике совершенно не совпадали. Точно также, как не совпадали их биоритмы и пристрастия в еде. Идти навстречу друг другу они не умели и не желали учиться.
Финал их отношений оказался закономерным: они расстались. Хорошо хоть без битья посуды. Оба вернулись к своим одиноким вечерам. С мелодрамами или книгами. Со случайными подружками, борделями и гостиничными номерами.
Жизнь пошл своим чередом. Ничего не изменилось ни для Сатоичи, ни для Юкке.
Правда, их обоих начал ужасно раздражать холод одиноких постелей.
Сначала девушка появилась у Юкке. Потом у Сатоичи. Со своей возлюбленной басист сколько угодно мог смотреть «Элизатбетвиль», ведь она обожала Орландо Блума. А подружка Сатоичи вообще работала в библиотеке.
Только вот…Только вот им все равно чего-то не хватает.

Бас: Это ты виноват, что мы расстались.
Ударные: Ничего подобного. Ты первый предложил разойтись.
Бас: Меня достало. Что ты вечно утыкаешься носом в какую-то книгу и не хочешь со мной говорить.
Ударные: А о чем с тобой говорить? Если я даже Тома Круза от Брэда Питта не отличаю.
Бас: Ты даже запомнил как их зовут? Какой прогресс.
Ударные: Спасибо, ты очень любезен.
Бас: Знаешь, а мне тебя не хватает.
Ударные: Знаешь, а мне тебя тоже.
Ритм-секция: Может быть, попробуем еще раз?

Обычный концерт группы «Mucc» Все внимание фанаток приковано к вокалисту. И кому какое дело до того о чем там разговаривают между собой бас и ударные? Ритм-секция далеко не самое главное в музыке.
Или все таки нет?

Эпилог.


Юкке больше не заходит в видеопрокат рядом с домом. Сатоичи больше не читает на ночь Плутарха. Как оказалось, двум обычным одиноким людям может быть очень интересно вместе. Именно тогда бывают и ссоры, и чуть горьковатые примирения, и мелкие глупости, вроде совместного прыжка с парашютом. Подарки на День Святого Валентина, Белый день и Рождество, и просто так, без повода….


OWARI



back

Hosted by uCoz