Ручная белка
... Наконец-то день остается позади. Наконец-то я один в своей квартире. В своей. Не так уж часто я стал наведываться в эту маленькую, запущенную, холостяцкую кварти-ру. Слишком уж она стала маленькой. Маленькой для меня и моего друга.
Но для временного убежища вполне подходящее место. Ну, как склад. Вот и сейчас - я заехал сюда ненадолго, только переодеться и чуть-чуть навести марафет. Зайдя в темный коридор, разуваюсь, аккуратно ставя обувь около двери. Темно, воздух затхлый, пахнет пылью, застарелой грязью и неухоженностью. В такую квартиру всегда неприятно возвращаться. Неприятно и не хочется. Но сейчас мне все равно. В конце-концов, я прове-ду здесь не так уж много времени, чтобы пыль на полках и стеклопакетах окон стала раз-дражать и действовать на нервы. Холодильник пустой, это нормально - было бы безумием оставлять здесь какую-либо еду, не зная даже, когда вернешься сюда в следующий раз. На кухне, в шкафах - только запас воды и сухих, низкокалорийных хлебцев. Посуда вся вы-мыта - чтобы не развелись тараканы. Все же, как-никак, а это моя квартира. И оставлять ее совсем уж в разгромленном виде меня не радовало.
Захожу в ванну. Все движения - автопилот. Мыслями я сейчас слишком дале-ко, да и въевшаяся под кожу привычка вполне позволяет не задумываться над каждым со-вершаемым телом действием. Пока горячие струи смывают с тела прошедший день, про-кручиваю в голове список мест, куда сейчас можно пойти. Вариантов много, один другого соблазнительней, и приходится действовать от обратного - решать не чего я хочу, а чего я не хочу. Способ всегда действовал безотказно, вот и сейчас помогло - выбирать пришлось всего лишь из трех мест. Еще несколько минут размышлений - из списка выкидывается третье название. Клуб слишком уж... хм.... пафосный.
Итак. AIR, Аояма. Хм, что называется - почувствуй себя одним из напыщен-ных, богатеньких молодых прожигателей жизни. Невольно слегка морщусь, представляя себя среди всех этих ходячих манекенов, демонстрирующих последние коллекции от Gucci, BURBERRY и D&G. Район, где не выветривается запах BVLGARI BLVE и Davidoff. Но самый главный здесь запах, запах, который прорывается даже сквозь литры дорогого парфюма - это запах денег. Не скажу, что это именно то, что мне сейчас нужно. Денег я нанюхался за месяцы работы. Я хочу отдохнуть.
А значит - Роппонги, клуб Wellfare. Это я решаю уже застегивая пряжку кле-панного ремня на брюках. Светло-синие джинсы, с модным нынче эффектом "старения", яркая рубашка, любимая подвеска на шею - замок на крупной цепи, один браслет на руку, на правую - на левой часы. И очки. Ну куда же я без них? В конце-концов, не просто же так я их собираю. На этот раз очки с рыжим тонированием и ободком - в тон рубашке. Взгляд в зеркало. Ммммм, а ты мне нравишься, красавчик, знаешь об этом? На голове легкий беспорядок, прихваченный сверху лаком. Теперь еще несколько капель любимого СО2. Ну все, вот теперь я готов.
Брать машину или нет, я решал долго. С одной стороны - удобно, все же соб-ственное транспортное средство. А с другой - сильный ограничитель. Даже при ничтожно малой дозе спиртного за руль я не сяду - железное правило. В конце-концов, желание не думать об обязательствах берет верх. А я беру такси, называя адрес.
Поездки через город, когда уже стемнело - это всегда отдельное удовольствие. Предвкушение гонит кровь по жилам быстрее, заставляя сердце сжиматься сладкой бо-лью. Скоро не останется ничего, кроме музыки и движения. Ну а пока что реальность раз-влекает меня разноцветными сполохами огней вдоль трассы и мини-вселенными, прячу-щимися за окнами соседних автомобилей. Иногда это бывает занятно - наблюдать с задне-го сиденья за машинами-соседями. Там девушка упорно пытается спровоцировать аварию, устроив молодому человеку разборки прямо в машине, тут - тихая семейная пара, возвра-щается откуда-то. Еще занятней придумывать подсмотренным фрагментам человеческих жизней прошлое и будущее. Например - а почему эта девушка с таким остервенением хлещет парня по щекам? Кто там виноват? Девушка ли истеричка, или это парень - козел? А еще я обожаю ехать в машине в качестве пассажира - когда не надо думать о дороге!
Этим счастьем я наслаждался минут 20-30, пока машина не остановилась пе-ред входом в клуб. Музыка слышна даже здесь, на улице. Расплачиваюсь с таксистом и выхожу из машины, направляясь к входу. Плата за вход немного выше, чем в других мес-тах - 5000 йен, но проблем с деньгами у меня нет, так что спокойно плачу за вход и оку-наюсь в синевато-неоновую обитель звука и движения. Танцевать тянет сразу же, но я не спешу - времени у меня много, успеется. Пока что - чуть-чуть пропитаться атмосферой клуба, поймать его настроение. Он ведь почти как живое существо - свой характер, свое настроение почти каждый день. Как и у людей - настроение делают другие люди. Что у нас сегодня, мммм? Кажется, мне повезло. Сегодня у нас голландские гости - четко слышу характерную манеру обработки звука и выбора эффектов. Хм, по-моему, я даже знаю, чье это творение. Господин Dorkz, славный голландский парень. Улыбаюсь. Как раз то, что надо.
Танцпол уже забит до отказа. Лучи прожекторов скользят по танцующим, соз-давая иллюзию того, что люди двигаются раза в два быстрее, чем на самом деле. В поме-щении бара, где я сейчас и нахожусь, в маленьком закутке, где музыка звучит немного тише, давая минимальную возможность пообщаться, по углам расположены диванчики и столики. Пробежавшись глазами по их рядам, я отмечаю, что свободен один-два. Все ос-тальные заняты парочками, в основном разнополыми. Хотя как минимум одну однополую я все же углядел - две девушки слишком уж близко сидят друг к другу.
Заказываю себе легкий алкогольный коктейль - чтобы еще капельку подогреть кровь - и пока жду заказ, достаю из кармана сотовый. Здесь он мне ни к чему. Друзья меня искать не будут - они знают, куда я собрался, и если и будут звонить, то только утром, удостоверится, что хотя бы во второй половине дня я буду уже дома. Таковы правила. Не то, чтобы они опекали меня. Скорее, это моя личная просьба. Все же, я почти не принад-лежу себе, я не волен свободно распоряжаться своим временем, а значит, и контроль дол-жен быть. Так вот пусть он будет вот таким - добровольно-дружеским.
А кроме друзей я звонков ни от кого не жду. Все остальные могут подождать. Потому я и зажимаю кнопку "отбоя", дожидаясь, пока экран "раскладушки" не мигнет по-следний раз и не станет черным. Все, для всего мира, для всех, кто меня знает - я потерян. Для всех на несколько часов я перестаю существовать.
У коктейля приятный мятный привкус. Но допить мне его не суждено - тело просится туда, в самую гущу света и звука. Сердце подскакивает куда-то к горлу, прини-маясь отбивать бешенный ритм, когда я спрыгиваю с высокого барного стула. Пока я пе-ресекал барный зал, моя походка неуловимо менялась, становясь более плавной, скользя-щей. Я уже не здесь. Я уже во власти музыки. Ритма. Шаг, шаг, шаг, уйти вниз - от локтя какого-то парня, поворот, резкий, уводящий меня от столкновения с девушкой с ярко-крашенными волосами. В какой-то момент я решаю, что стоп. Мое место здесь. Люди во-круг расступаются немного, давая место вновь прибывшему. Никто не жадничает - места хватит всем. Секунда паузы, все внутри меня вдруг вымирает, замерзает, затихает, секун-да внутренней тишины, секунда наедине с самим собой, секунда, когда ты полностью, без остатка становишься собой....
...И отрекаешься от себя. От своей личности. От своего сознания. Секунда - и тебя больше не существует. Всего секунда - чтобы поймать ритм, а дальше.... Дальше только звук, звук, звук... Движение, бесконечное... Резко, отрывисто... Не думать, только двигаться. Забыть обо всем. Есть только тело и движение. Отпуская себя, подчиняюсь природному чувству ритма, ничем не сковывая пластику движений. Позволив телу самому решать, что и как делать, позволив мышцам делать то, для чего они были созданы - со-кращаться, сокращаться, сокращаться.... Здесь и сейчас я - всего лишь один из сотни тел, ловящих волну ритма, двигающихся под ее переливы... Звук обрывается резко и внезапно, жесткий ритм замирает в воздухе напряженной, высокой ноткой. Танцпол застывает, ловя натянутую струнку момента. Почти физически ощутимое - ожидание. Плавность, мяг-кость в изгибе кистей рук, в запрокинутых головах, в повороте бедер. но все это обманчи-во... За неспешностью, за кажущейся расслабленностью - готовность ринуться вниз, в са-мое пекло драйва, готовность в момент сорваться в бешенный водоворот нового взрыва звука, готовность разорвать границы возможного, границы реальности, границы собст-венного тела.
Высокая, пронзительная нота достигает предела, вибрирует, кажется, что еще немного - она начнет резать все эти тела, резать на мелкие кусочки, подобно лучу лазера. Она на пике своей мощи - и так же внезапно, как и появилась, она разлетается на миллио-ны осколков ритма, чтобы снова соединить всех, кто сейчас на танцполе, в едином порыве движения.
Я - одна из движущихся здесь молекул. Я всего лишь крохотная частица. Мой мир сейчас сузился до размеров мелькающего в лучах прожекторов кружка свободного пространства, где я могу позволить себе быть никем. Где я могу позволить себе снять все маски. Люди, окружающие меня, им нет до меня никакого дела. Все мы - всего лишь тела. У нас нет душ. У нас нет имен. У нас нет сознания, индивидуальности. Все мы - члены одной секты, рабы, а наши Хозяева, наши Боги - это Музыка, Ритм и Движение. Здесь и только здесь я могу позволить Музыке управлять мной, а не наоборот. Здесь и только здесь я могу думать о музыке не как о работе, а как о призыве двигаться. Здесь и только здесь... я могут быть собой.
Уже минут через 10 меня можно было выжимать. Что ж, можно и передохнуть немного. Вывалившись из массы танцующих, снова направляюсь к барной стойке. Горло пересохло, я беру себе обыкновенной воды. Охранник смотрит на меня косо. Неудиви-тельно. Он думает, что я пьян или под кайфом. Но правда заключается в том, что ритм для меня - лучше любого наркотика. Мне не надо дополнительных стимуляторов - стоит мне услышать дробный, быстрый ритм, и ноги сами просятся танцевать. Не все люди понима-ют это. К тому же, работа у этого парня такая - следить за безопасностью в клубе, в том числе - и за безопасностью репутации самого клуба.
Но я не нарушал закон, и могу это доказать. Этого достаточно. Промочив гор-ло, я возвращаюсь на танцпол.
Все произошло как-то само собой. Я даже не заметил толком, когда это случи-лось. Просто в какой-то момент я понял, что танцую напротив девушки. Девушки, которая точно так же как и я не замечала ничего вокруг. И танцевала так, что я мог поклясться - я видел, как музыка струится вокруг и сквозь ее тело несколькими тугими спиралями. Что я делаю, я даже не задумывался. Просто сделал несколько плавных шагов ближе к ней. Мне даже в голову не пришло задаться вопросом - а одна ли она здесь? Или мне сейчас при-дется иметь дело с ее не в меру ревнивым бойфрендом? Об этом я не думал. Я просто дви-гался.
Она заметила меня не сразу. Это было видно по тому, как изменились ее дви-жения. Чуть замедлить здесь, немного быстрее там - и вот мы уже двигаемся синхронно. Никакой эротики, никаких намеков - только чистота и ясность танца. Я был немного шо-кирован - настолько чутко она улавливала мои движения, настолько хорошо чувствовала, что я сделаю дальше. Оставляла за мной право вести или вдруг вырывалась в потрясаю-щее соло из быстрых, гибких движений.
Магия продлилась недолго. Кто-то налетел на меня сзади, сильно толкнув в спину. Гармония непрерывного движения была нарушена. Обернувшись, я увидел одного из тех самых ходячих манекенов для модной одежды, уже слегка нетрезвого. Пошатыва-ясь и тупо, дружелюбно улыбаясь, парень пытался перекричать музыку, что-то сказать мне. Я отвлекся на него ненадолго, всего лишь на несколько секунд. Но этого хватило мо-ей безымянной партнерше, чтобы раствориться в толпе.
Искать ее было бессмысленно, а потому я снова отправился к стойке. Бармен кинул на меня один быстрый взгляд, после чего снова уткнулся глазами в стаканы и бу-тылки. Могу его понять - блуждавшую по моим губам улыбку трудно было назвать ос-мысленной. С места я не двигался с полчаса, минимум. Прокручивал в голове каждое из пережитых мгновений танца с той девушкой. Мой взгляд блуждал по залу, не зацепляясь ни за что конкретное. Пока не наткнулся на прямой взгляд в глаза.
Сначала я даже не понял, что смотрят именно на меня. Потом присмотрелся. Светло-русые волосы, стрижка лесенкой, чуть ниже плеч. Хрупкая фигурка, простая, спортивная полукуртка-полукофта, черная с красными полосами на рукавах и белыми бу-квами на груди. Не сомневаюсь - буквы есть и на спине. Обычные синие джины, клеш от колена. Широкий браслет на руке.
У меня ушло целых несколько минут на то, чтобы узнать в стоящей на границе бара и танцпола девушке ту самую, с которой я танцевал. Она просто стояла там и изучала меня. А потом чуть-чуть улыбнулась. Немного сдвинув очки к кончику носа, я глянул на нее поверх стекол. Насколько я мог судить на таком расстоянии, девушка была симпотич-ной. А что я, собственно, терял?
Объясняться жестами - это не так сложно, как может показаться. Во всяком случае, не тогда, когда твой собеседник ожидает подобных жестов. А потому и мой кивок на стул рядом девушка восприняла вполне адекватно, подходя ближе и устраиваясь на си-дении. Она оказалась европейкой. Ну, по меньшей мере, наполовину. Но по-японски гово-рила чисто. Я купил ей выпить. Девушка не спрашивала моего имени и не назвала своего.
- Ты хорошо танцуешь, - вот что она сказал мне вместо представления.
Настаивать не хотелось. В конце-концов, кому как не мне знать, насколько иногда не хочется раскрывать свою личность. Ничего не значащий разговор, общие во-просы. В какой-то из моментов мы скатились до обсуждения книг. Оказалось, что наши вкусы в литературе очень даже совпадают. Коктейль следовал за коктейлем, время от вре-мени мы снова продирались на танцпол, снова двигались на волне звука, снова ловили каждое движение друг друга. Пока моя случайная спутница не заявила мне:
- Мне становится здесь скучно. Я не люблю, когда мне скучно. Развлечешь ме-ня?
Признаться честно, я не ожидал такого. Но, желание дамы – закон. А потому мы вдвоем выбрались на ночной воздух. Девушка поймала такси, потянув меня за собой на заднее сиденье. Вскоре ее рука оказалась у меня на бедре, а язык – во рту. В перерыве между поцелуями я назвал водителю адрес одного из двух love-отелей, которыми время от времени пользовался. Далось мне это не без труда – аккуратные, женские пальчики явно знали, что и как надо делать.
Тем большим было мое разочарование, когда она оторвалась от меня, давая возможность выбраться из машины и добраться до отеля. Впрочем, надолго одного она меня не оставила – заказать номер мне удалось с трудом. Девушка оказалась далеко не из стеснительных. А меня начинали напрягать те взгляды, которые бросал на нас портье и администратор за стойкой.
Лифт тоже стал испытанием. Никогда не думал, что девушка, видевшая меня первый раз в жизни, настолько быстро и точно угадает те участки моего тела, на прикос-новения к которым я буду отзываться глухими, изо всех сил сдерживаемыми стонами. И я возблагодарил всех богов, когда мы все же смогли добраться до номера.
Она устроила настоящее шоу из обычного процесса раздевания, превратила его в танец. Это было не просто подобие стриптиза – нет, что-то немного глубже. Танцуя вокруг меня, раздевая меня, продолжая ласкать меня, она говорила:
- Мне неинтересно, как тебя зовут, и чем ты занимаешься. Я буду звать тебя Рису. Потому что ты такой же быстрый и гибкий, как белка.
Расстегивая пуговицы моей рубашки, она говорила:
- Утром ты можешь стать кем угодно, одним из парней этого города этой стра-ны. Но это будет утром. Утром ты станешь собой.
Пока я следил за ее пальцами, расправляющимися с пряжкой ремня, она гово-рила:
- Но все это будет утром. Сейчас меня не интересует, кто ты. Сейчас ты – Рису. Потому что я так хочу.
Когда она коснулась застежек собственной одежды, она замолчала.
Потом начались другие танцы. Она двигалась так же, как на танцполе, а пото-му меня не покидало ощущение, словно я все еще слышу ритм голландского хардкора. И что она слышит его тоже. Перемены движений, с быстрого на плавный, застыть – и снова сорваться в пропасть быстрых, размеренных тактов.
Она заснула первая, собственническим жестом обнимая меня за талию. А я же лежал и думал – почему белка…? Почему именно белка?
Наутро меня разбудил лязг металла. Она сидела рядом со стулом, на корточ-ках, и убирала что-то в свою сумку через плечо. Уже полностью одетая. Пробивавшееся сквозь задернутые занавески солнце играло в ее волосах, оказавшихся цвета золотистой корочки на свежеиспеченном хлебе. Я не знаю, почувствовала ли она мой взгляд или про-сто засекла его боковым зрением, но она подняла голову, посмотрела на меня и улыбну-лась. Сейчас, при свете дня, я могу рассмотреть ее получше. Ничего особенного, тонкое лицо, узкие, ярко-голубые глаза с приподнятыми к вискам уголками, небольшой, острый нос, тонкие, неяркие губы. А на всем этом – едва видный след азиатской крови. Она не была красивой – скорее, какой-то по-детски трогательной.
- Привет. Тебе говорили, что ты невероятно возбуждающе спишь?
Возбуждающе, спрашиваю. Что она имеет ввиду.
- Когда ты спишь, ты выглядишь как 15-тилетний мальчик. Сама невинность. И это возбуждает.
Нет, отвечаю. Ты первая, кто мне это говорит. Она снова улыбается.
- Ну вот знай на будущее. Что ты можешь соблазнить кого угодно – тебе надо только заснуть.
Потом она поднимается на ноги, закидывает сумку на плечо. Подходит ближе, наклоняется и легко целует меня.
- С тобой было хорошо, Рису. И ты классно танцуешь. Пока.
И, уже стоя в дверях, она оборачивается и улыбается.
- Кстати. Меня зовут Катрин.
Вот что она сказал мне вместо прощания.
Догонять ее я не стал. Искать тоже. В этом не было смысла. Ей даже не надо было говорить – я и так все знал. Знал, что это было только на ночь. Одна ночь. Случай-ный секс. Случайный партнер. Легкое, ни к чему не обязывающее приключение. Которое потеряет всю свою прелесть и весь свой шарм, если хотя бы попытаться перевести его во что-то большее. Но…
Ага, именно. Извечное «но». Но я не мог не признаться самому себе – я бы хо-тел увидеть ее еще раз. Я бы хотел повторить ту ночь.
Вернувшись домой, и ответив на все звонки, я выключил все телефоны. Не так уж часто мне удается побыть одному. Не так уж часто я сознательно лелею в себе одино-чество и одинокость. Сейчас был как раз такой момент. Я чувствовал себя одиноким.
В какой-то момент я почувствовал знакомый зуд в груди. Моя муза снова ре-шила напомнить о себе. Я хотел писать. Я хотел что-то сделать, что-то новое.
Через два часа я читал окончательный вариант лирики к новой песне. Я точно знаю, что она войдет в новый мини-альбом, выходящий 3 августа. И я даже знаю, как бу-дет называться эта песня. Как минимум имя Катрин будет присутствовать в названии.
Минуло уже 4 месяца. Я по-прежнему хожу в Wellfare. Мне нравится слушать дыхание этого места, ловить его настроение. Сегодня это агрессия выходцев из Германии. Немецкий дарккор. И снова я живу движением. И снова движение – это все, что есть для меня. Только вот… Иногда где-то внизу живота что-то мучительно сжимается. Иногда, когда напротив меня оказывается какая-нибудь девушка, дикая, безудержная надежда поднимается во мне. Чтобы рухнуть спустя секунду – от одного движения, угловатого, не-ловкого, лишенного грации.
Я устал. Ночь уже на исходе. Ноги гудят, спина ноет. Я хочу домой. Но преж-де, чем выйти в светло-синие сумерки утра, к уже подернувшемуся предрассветной дым-кой небу, я хочу смыть с себя хотя бы часть пота. А потому иду в туалет, умываюсь и мою руки. Смотрю на себя в зеркало. На воротнике рубашки – несколько капель воды, челка слиплась от пота и воды и с прядей тоже капает. Усмехаюсь собственному отражению. И пытаюсь найти в нем хоть что-то общее с обликом белки. Не получается – как и всегда. Ладно, надо ехать домой.
Выхожу за дверь. И тут мне в спину бьет голос. Чуть-чуть – насмешливый. Чуть-чуть – с акцентом. Чуть-чуть – теплый.
- Все-таки ты очень классно танцуешь.
Я поворачиваюсь. Она стоит, опираясь на стенку, и улыбается. Она говорит:
- Ты меня звал.
Разве? Я спрашиваю: разве я звал тебя?
- Да, звал.
Качаю головой. Нет. Я не звал тебя. Я даже не знал, где ты.
- Нет, звал. Разве это написал не ты?
Она достает что-то из своей сумки. Что-то с невзрачной обложкой. Это диск. Я узнаю наш мини-альбом. Gama. Она открывает его, достает буклет и находит страничку с текстом Katherine in the trunk.
- Вот. Это твой текст. Здесь написано. Ты звал меня.
Улыбаюсь. Да, говорю. Если так – то да, звал. Она улыбается в ответ. Накло-няет голову и говорит:
- Я хочу показать тебе один клуб. Он небольшой, но там крутят хорошую му-зыку. Пойдешь?
Да, говорю. Пойду. А где он находится, этот клуб, спрашиваю. А она снова улыбается. И я вижу в ее глазах то, чего раньше не видел. Хитрые огоньки. Огоньки лу-кавства. Она говорит:
- Сначала пообещай, что пойдешь. Тогда скажу, где он находится.
Ок. Хорошо. Я обещаю – я пойду в клуб. Она снова улыбается.
- Хорошо. Клуб находится в Австрии.
Я замираю на месте. Чертовка. Она обманула меня. Но… я не могу нарушить обещание. И я иду с ней в тот клуб, который она хотела мне показать.